Свадебный эксперт Мария Жемчуг

Как организовать свадьбу самостоятельно

У вас предстоит свадьба – поздравляем вас с таким замечательным событием в вашей жизни!
Вы решили организовать свадьбу самостоятельно и скорее всего предполагаете, что это займет достаточно много ваших сил и времени. Благодаря нашему опыту мы хотим дать вам некоторые советы, которые помогут вам сберечь время, нервы и деньги. Мы предоставим вам алгоритм действий, который будет вам полезен.
Первое что необходимо сделать – это составить список дел с указанием сроков выполнения каждого пункта. В этот список необходимо включить абсолютно все моменты, даже на первый взгляд незначительные. Разнашивание свадебной обуви, казалось бы – мелочь, но этот незначительный пунктик может напрочь перечеркнуть восприятие подготовленного праздника. Записывайте всё, чтобы ничего не упустить!
Из практики можно сказать, что оптимальное время для подготовки свадьбы – около 6 месяцев. Хотя, если четко составлен план действий, то время подготовки значительно сокращается. Есть прямая взаимосвязь «время – цена – качество». Если у вас достаточно времени, то есть возможность выбирать из лучших подрядчиков по оптимальным для вас ценам. Но если времени недостаточно, то будьте готовы жертвовать либо ценой, либо качеством. Поскольку лучшие свадебные специалисты загружают свой рабочий график очень интенсивно.
Далее предлагаем список дел, который может быть вам полезен. Вы можете добавить или удалить задачи в зависимости от вашей свадьбы. Для тех задач, которые имеют значение, попытайтесь соблюдать временные рамки, насколько это возможно, чтобы в конечном итоге вам не пришлось делать все приготовления, расчитанные на полгода, за месяц до вашей свадьбы. Затягивание же может привести вас к скудному выбору между парой доступных поставщиков, к самым большим наценкам при заказе печатной продукции в последний момент, и многим другим неприятным последствиям. Это список дел может быть изменен, чтобы соответствовать вашему собственную плану, так как он уже отформатирован в порядке приоритетов.
Единственная задача, которую нельзя сделать заранее – это рассадка гостей, т.к. количество гостей меняется до последнего момента.
Если вы понимаете, что не успеваете со всеми вопросами – позовите на помощь своих друзей и близких, чтобы помочь вам с конкретными задачами. В назначении задач всегда нужно знать меру – убедитесь, что вы не слишком сильно напрягаете человека – у близких есть и свои планы. Помощь вам не должна напрягать. Если вы чувствуете, что помощь вам напрягает, то лучше отказаться от такой помощи. Лучше смените помощника, чтобы самостоятельно не закрывать этот вопрос позже. У вас и так будет много забот.

Итак, список дел:

  • Начните составлять список гостей на основе бюджета, который вы утвердили.
  • Выберите место проведения для вашей свадьбы. Если вы решили праздновать свадьбу, имейте в виду, что вы можете потерять большую часть гостей из вашего списка, если выберите место, куда трудно будет добраться.
  • Начните изучение и посещение выбранных мест. Если вы планируете свадьбу, это хорошее время, чтобы запланировать посещение объектов. Возможно, вам придется провести несколько дней для посещения возможных мест проведения свадьбы и мест для репетиции.
  • Убедитесь, что ваши паспорта в порядке и обзаведитесь разговорником, если вы рассматриваете варианты свадьбы за границей. Вы должны также просмотреть свежие новости выбранного региона, чтобы убедиться, что для проведения свадьбы вы выбрали место, где нет гражданской войны и, которое не страдает от стихийного бедствия.
  • Назначьте дату, основываясь на местоположении вашей свадьбы. Если вы не привязаны к определенной дате, можно обратиться к администраторам выбранного места, чтобы помогли вам определить лучшую дату для самого бюджетного проведения свадьбы (некоторые места имеют более низкие цены в течение межсезонья и в будние дни).
  • Выберите свадебную компанию (тех, кто помогает с организацией, подружки невесты, друзья жениха, свидетели). Старайтесь ограничить их число разумными пределами, особенно если ваш бюджет ограничен. Свадебная компания большого размера, если в ней три-пять человек.
  • Просмотрите журналы и блоги на предмет вдохновляющих фотографий. Соберите выбранные фото в разделе «Мы хотим такую свадьбу».
  • Начните подыскивать свадебные платья, чтобы понять, что вам подходит, что вам нравится. Вы будете покупать или брать напрокат свадебное платье. Это будет одно или несколько платьев. Будет это готовое платье или его необходимо будет для вас отшивать. Для экономии бюджета обратите на платья второго проката или из коллекций прошлого сезона. Если вы начинаете поиск платья в ноябре-декабре на лето, то имеет смысл заранее заключить договор в свадебном салоне именно в ноябре-декабре. В это время в свадебных салонах самые сладкие цены.
  • Начните подбирать обручальные кольца. Эту задачу вы должны обязательно выполнить лично, а не искать через Интернет.
  • Узнайте все условия выбранной площадки. Режим работы, стоимость, объём и условия оказания дополнительных услуг. Условия продления обслуживания. Наличие туалетов, гардеробов. Наличие у условия работы обслуживающего персонала. Пропускная система и служба безопасности площадки.
  • Запустите веб-сайт, мобильное приложение и группу в соцсети своей свадьбы.
  • Завершить создание списка гостей с вашими семьями.
  • Придумайте текст свадебных приглашений.
  • Узнайте, какие требования в ЗАГСе, где вы планируете регистрацию брака.
  • Подберите свадебных подрядчиков. Постарайтесь выбрать предварительно до трех подрядчиков по каждой позиции. Проведите встречу с каждым из них, чтобы определить, кто из них  больше всего подходит под стиль вашей свадьбы, вписывается в бюджет и нравится лично вам.
Попробуйте сделать это, как только вы выбрали дату, так как хорошего специалиста, нужно бронировать заранее.
Начните искать платья подружек невесты. Это зачастую является сложной частью процесса планирования, так как нет двух похожих подружек невесты, у всех у них есть свое твердое мнение о том, что хорошо выглядит на их типе телосложения, какие цвета им идут и т.д. Отличный способ, чтобы избежать конфликта, дать вашим девочкам несколько вариантов и пусть они сами решают. Вы также можете рассмотреть вариант пошива платьев на заказ. Рассмотрите варианты наряда для жениха и друзей жениха, чтобы они гармонировали с нарядами подружек невесты и оформлением площадки.
Проведите репетицию прически и макияжа. Попробуйте совместить репетицию прически и макияжа с вечерним свиданием или фотосессией. Если вы собираетесь делать предсвадебную фотосессию, назначьте ее. Это потрясающий способ узнать вашего фотографа поближе и привыкнуть находиться под объективом камеры. Это также хорошее время спросить совета и увидеть, как ваши волосы и макияж выглядят на фотографиях.
Начните подбирать даты вылета. Забронируйте билеты и отель.
На встрече проговорите и зафиксируйте тайминг свадьбы. Обсудите ваши музыкальные пристрастия и ваших гостей. Ведущий и DJ-ей должны знать чего не должно быть на вашей свадьбе.
Согласуйте дизайн полиграфии. Закажите пригласительные, благодарственные письма и другую полиграфическую продукцию. Если вы женитесь на открытом воздухе, примите во внимание любые капризы природы, которые могут повлиять на ход мероприятия (например, если будет действительно ветрено, вам не стоит планировать оставлять распечатанные программки на каждом стуле без чего-то, что не позволит им улететь). Также закажите указатели, карты меню, сопровождающие карточки, карточки с номерами столов, и любую другую печатную продукцию.
Определите все позиции с декоратором и флористом. Согласуйте с площадкой время работы декоратора. Не удивляйтесь, если декоратору потребуется не один день для подготовки вашей свадьбы.
Если ваши свидетели ещё не начали планировать девичник и мальчишник, то сейчас самое время сделать это. На самом деле нет ограничений по времени, когда эти моменты должны иметь место, поэтому, лучше согласовать их с расписанием всех участников.
Определитесь со всеми нарядами. Займитесь аксессуарами. Вы должны знать когда занеобходимо будет забирать свадебное платье и другие наряды.
Забронируйте и продумайте трансфер и размещение для гостей вашей свадьбы. Особенно, если они из другого города или, тем более, если из другой страны. Примите во внимание, что ваша свадьба может совпасть по времени с проведением выпускных вечеров или других масштабных мероприятий в вашем городе.
Подумайте о подарках друг другу и вашим гостям. Не забывайте делать сюрпризы – это наполнит вашу свадьбу эмоциями и разрядит обстановку.

Забронируйте аренду, доставку, погрузку-разгрузку стульев, столов, палаток и текстиля (скатерти, чехлы для стульев), если площадка не предоставляет эти услуги.

Подпишите приглашения или отдайте их каллиграфу. Вы также можете заказать приглашения с дизайнерским принтом и цифровой подписью, чтобы сохранить Ваше время и нервы. Отправьте приглашения.
Закажите свадебный торт. Важно сочетать дизайн торта с остальными составляющими стиля свадьбы.

Посетите уроки танцев с вашим женихом, если вы планируете танцевать так, чтобы произвести впечатление. Не забывайте про очень трогательный момент на свадьбе – танец невесты с отцом. Это трогает до слёз.

Запланируйте где вы проведете первую брачную ночь. Обычно наиболее удобно место для этого – отель или номера при ресторане. Для молодых обычно действуют очень привлекательные условия. Не забудьте заказать завтрак на утро после свадьбы.
Выберите тексты клятв для церемонии. Рассмотрите отрывки из рассказов, поэм и стихов, которые нравятся много значат для вас обоих. Выберите музыку для церемонии. Проверьте длительность. Уточните список кадров с фотографом и / или видеооператором. Пропишите, что, кого и когда.
Решите, что нужно для вашего образа невесты (расставьте акценты красоты: маникюр, наращивания, покраска и тд.) для невесты и гостей свадьбы (подружек). Будьте осторожны, чтобы не выбрать что-то, что вы никогда не пробовали раньше. Имеется в виду, что если вы никогда не выщипывали брови, не стоит начинать делать это за день до свадьбы.
Устройте обед подружек невесты. Это отличный шанс обсудить детали свадебного дня и раздать подарки подружкам.
Свяжитесь с гостями, чтобы получить ответы на приглашения.Начните работать над планом рассадки для свадьбы и решите, будете вы нумеровать столы и назначать место для каждого гостя (более формально) или просто пронумеруете столы (менее формально), так гости сами найдут место за назначенным столом. Сделайте схему и карточки рассадки, номера столов.
Разнашивайте ваши свадебные туфли дома и заранее. Это касается вас обоих! У жениха должно быть счастье на лице!

На встрече обсудите и распределите все обязанности и ответственность за все части мероприятия с подружками, друзьями, членами семьи и координатором свадьбы. Прислушивайтесь к советам координатора!

  • Обсудите все оставшиеся детали  с поставщиками продуктов и другими поставщиками, в том числе конечное количество  гостей, которое также повлияет на бронирование свадебного инвентаря (стулья, скатерти и т.п.) и на количество заказанных цветов.
  • Заберите готовое  свадебное платье.
  • Подтвердите заказ всего трансфера для свадебных гостей и для ваших личных потребностей.
  • Посетите парикмахера для предварительных приготовлений вашего свадебного стиля, таких как стрижка и покраска волос.
  • Сообщите вашим близким и семьям маршрут вашего медового месяца, паспортные данные и информацию о кредитных картах на  случай чрезвычайной ситуации.
  • Проведите репетицию церемонии  и пригласите всех, кто  в ней задействован. Самое важное в этом процессе – убедиться, все понимают, куда, откуда и с кем  они идут, понимают любые  музыкальные сигналы, а также то, что они будут делать во время церемонии.
  • Заберите готовую печатную продукцию: программки, меню и любой и т.д.
  • Соберите вещи для вашего медового месяца, если вы уезжаете сразу после свадьбы. Подготовьте чаевые и конверты для расчета с поставщиками.
  • Просмотрите все детали площадки, рассадки, аренды инвентаря, музыки и трансфера и, не забудьте, подтвердить эту информацию, а также любые особые детали вашим поставщикам.
  • Передайте  приветственные буклеты и / или приветственные подарки в номера отеля, где будут проживать гости.
  • Посетите салон красоты для проведения финальных приготовлений вашего образа.
  • Отправить напоминания и благодарственные письма всем, кто задействован в проведении  свадебного мероприятия.
  • Примите участие в репетиции церемонии с гостями, чтобы «пробежаться» по таймингу, размещению, стыковки по графику (расписанию).
  • Посетите репетиционный ужин и получите удовольствие! Это отличный способ, чтобы начать праздновать ваш свадебный викэнд.
  • Подготовьте  подарки вашим гостям, жениху и членам вашей семьи.

Желаем Вам отлично провести Вашу идеальную свадьбу!